Отказ от позднего ужина замедляет старение мозга — к такому выводу пришла профессор Сью Шапсес из Ратгерского университета (штат Нью-Джерси, США). Результаты клинического исследования были представлены на ежегодной конференции Американского общества по вопросам питания, которая проходила в Мэриленде.
Похудение или режим: что важнее для мозга
Оказывается, когнитивные способности пожилых людей можно поддерживать благодаря определённому режиму питания.
В шестимесячном рандомизированном пилотном исследовании приняли участие 47 женщин в возрасте от 50 до 79 лет с избыточным весом или ожирением. Все они должны были сократить ежедневный рацион на 500 калорий.
В первой группе 26 женщин придерживались интервального питания с 10:00 до 18:00, то есть прекращали есть минимум за 4 часа до сна. Во второй группе участницы распределяли приёмы пищи в течение 12 часов.
После шести месяцев обе группы в среднем потеряли около 7 кг. Однако, несмотря на похудение, когнитивные тесты выявили существенные различия. Женщины из группы интервального питания значительно лучше выполнили когнитивные тесты.
«Само по себе похудение помогает сдержать возрастное снижение когнитивных функций. Но эти данные свидетельствуют, что можно получить дополнительные преимущества, если вы прекращаете есть за 4 часа до сна и сокращаете потребление пищи до 8–9 часов в день, по сравнению с привычным 12-часовым окном», — говорит исследовательница.
Учёные предполагают, что поздний ужин заставляет организм активно работать, когда он должен готовиться ко сну. Это влияет на процесс глюконеогенеза, повышает воспаление и ухудшает качество сна — в частности глубокой фазы, во время которой мозг очищается от метаболических отходов.
Работа открывает новое направление в изучении профилактики когнитивного спада и деменции, риск которой, по данным экспертов, повышается на 30% из-за ожирения.
Читайте также: Учёные объяснили, как кофе защищает мышцы от старения
